06 Авг 2014
Поведение ребенка может считаться неадекватным если у него долгое время подавленное эмоциональное состояние и его реакции мешают рациональному удовлетворению его собственных физических и психических потребностей, либо мешают окружающим людям.
К нарушениям поведенческих реакций относят:
Упрямство – отказ подчинится требованиям взрослых. Например, ваш малыш категорически отказывается есть или спать, хотя он голоден и хочет спать; мыть руки, которые испачкал, надеть теплую кофту несмотря на то, что ему холодно и. т. п;
Капризы – проявляться в том, что ребенок выражает какое-либо пожелание, а при попытке его исполнить от него отказывается. Например, хочет конфету, но когда ее получает говорит: « не хочу конфету!»;
Немотивированный плач – может возникнуть у ребенка по самой пястяковой причине. Например, если его задел мимо проходящий прохожий и т.п;
Отказ от общения с другими детьми – когда ребенок старается быть один или играет в одиночку в стороне от всех, а когда к нему подходят плачет, не разговаривает с ними, отворачивается от них.
Двигательная расторможенность – когда ребенок подвижен и не может сосредоточится на чем-то одном, быстро перескакивает от одного предмета к другому, не способен зафиксировать внимание во время учебы, мешает играть другим детям, бывает агрессивным, ломает и бросает игрушки.
Различают врожденное предрасположение к нервности, которое может возникнуть у ребенка еще в утробе под воздействием неблагоприятных факторов развития. Это может быть связано с тем, что во время беременности мать перенесла тяжелое заболевание или нервное потрясение, плохо питалась, пила алкоголь, курила.При таких факторах, нарушения поведенческих реакций можно наблюдать уже в первые дни рождения ребенка, он много плачет, часто просыпается.Любая неблагополучная ситуация сказывается на быстро развивающимся мозге ребенка.К таковым можно отнести родовую травму, длительно текущие болезни, несоблюдение режима сна и бодрствования.
Очень рано, буквально с первых месяцев жизни начинают сказываться неблагополучные социальные причины.
В первом полугодие жизни ребенка формируется взаимоотношения со своей матерью. И всякие нарушения этой взаимосвязи непременно сказываются на здоровье ребенка, особенно сильно на его психике.Во втором полугодие у ребенка происходит процесс становления общения с другими членами семьи. Дети все замечают и по своему глубоко переживают все происходящее рядом с ними.
К значительному напряжению нервной системы может привести семейные скандалы, шумная обстановка. Ребенок начинает подмечать несправедливое к себе отношение, резкое или нервозное, быстрый переход от чрезмерной строгости к ласкам, частые запреты, подавление инициативы.
Чем раньше попытаться избавить малыша от проявлений неадекватного поведения, тем успешнее будут результаты. Для этого может понадобится консультация доктора и понимание, что разные формы неадекватного поведения требуют разного подхода. Так при проявление капризов и упрямства и детей, необходимо постараться доброжелательно и спокойно общаться с ребенком, в этом случае необходимо действовать методом отвлечения и не поощерять неправомерные требования в ребенку, но и не прибегать к наказанию.Лучше на некоторое время перестать общаться с ребенком. Без ответной реакции взрослого, ребенку станет неинтересно капризничать и упрямится..Тогда следует подойти к нему и попробовать а вовлечь в какую-нибудь игру, сохраняя при этом атмосферу спокойствия и благожелательности
При плаксивости, ребенка следует отвлечь, приласкать и вовлечь в общую игру с детьми или дать ему какие-нибудь поручении, чтоб он смог выполнить их самостоятельно.
Двигательная расторможенность снимается включение малыша в занятия, связанны с целенаправленной деятельностью. Следует чередовать периоды двигательной активности с периодами концентрации внимания.
Профилактика неадекватного поведения должно включать в себя создание ребенку оптимальных условий для развития, обеспечения постоянной физической, психической активности, полноценному общению со взрослыми членами семьи, систематическое пребывание на свежем воздухе, смены различных видов деятельности.
Ребенка всячески стоит поощрять к проявлению собственной инициативе. Если ребенка постоянно ограничивать или запрещать, то ребенок очень быстро начнет отказываться от того что предлагают ему сделать.Постоянные запреты провоцируют детскую нервность. Вместе с тем слово «нельзя» должно быть действенным запретом. Если после слова»нельзя» ребенок получает желаемое, то это слово не закрепляется в мозгу ребенка как запретительное.Ребенок охотнее выполняет требование взрослых, если они сформулированы в форме просьбы, а не приказа.
Рубрики: Болезни нервной системы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here